Паломничество по святым местам Белоруссии

ЗАПИСКИ ЮНОГО ПАЛОМНИКА

С особым нетерпением ученики нашей воскресной школы при Александро- Невском Храме ждали летних каникул. Мы ждали паломническую поездку по святым местам Белоруссии и Украины. И вот долгожданный день отъезда. Отслужив молебен о путешествующих, рассаживаемся в удобный автобус, прощаемся с родителями и отправляемся в путь.

Первая остановка в селе Староивка на Полтавщине. Здесь растет дерево, на срубе которого икона Божьей Матери. Отслужив молебен, мы вернулись на маршрут. Спустя ночь, проехав Черниговскую область, мы утром проснулись в Гомеле. Гомель- один из самых красивых городов в СНГ, но вряд ли сравниться красотой столицы нашей Родины-  Киевом.

Следующая, уже плановая остановка- село Туров. Здесь, на местном кладбище находится камень в форме креста. Этот камень растет из земли. Возможно, под ним покоиться святой или праведный угодник Божий. После того, как приложишься к этому кресту, обнимешь его и загадаешь желание, на некоторое время должны покраснеть руки. К этому кресту люди едут со всего мира.

Во второй половине дня мы приехали в село Крысово на могилку блж. Валентины Минской. Она скончалась в 1966 году. Многие приходили к ней при ее жизни за советом. Святая знала все про соседей и принимала только праведных людей. Уже в Минске мы побывали в храме Серафима Саровского. Он еще не достроен, но будет полностью из дерева. Там находятся мощи многих святых, в том числе Серафима Саровского и Николая Чудотворца.

В другом храме г.Минска расположен кафедральный Собор Святого Духа, в котором находиться икона блж.Валентины Минской.

Первого июля приехали ночью в город Полоцк. Нужно добавить, что уже в Полоцке начинаются белые ночи. В 23 часа у них примерно как у нас в Харькове в 20.00. Остановились в женском монастыре Евфросинии Полоцкой. Днем помогали монахиням на огородах, а на следующий вечер, после послушания, поехали на экскурсию по городу.

Это "уездный" город с 95 тыс. населения. Основал княжество Полоцкое князь Вячеслав  Браславич, живший в 1Х веке. В Полоцке находиться один из шести Борисских камней. Эти камни оказались на территории Белоруссии 30 тыс. лет назад. Их принес ледник, который растаял 10 тыс. лет назад. Силе, которая принесла эти камни, поклонялись язычники. Чтобы обратить людей в христианство, в 988 году на них по приказу князя Бориса был выбит крест. После создания Литовского государства, в городе осел Иезуицкий орден, в здании которого сейчас Кадетский корпус, а через пол века остался всего один православный храм. Он и был оплотом для верующих.

Выехав рано-рано утром, мы приехали в Жировицкий монастырь. Здесь хранится нерукотворная Жировицкая икона Богородицы. Сама икона изображена на камне и размером не более спичечного коробка.  Однажды пастухи нашли на дереве светящуюся икону, и был на этом месте построен деревянный храм. Позже храм сгорел, а икона пропала. Через время местные дети увидели Женщину, которая вся светилась. Детвора испугалась, а когда пришли взрослые, Женщины уже не было, только там, где Она стояла, лежала Жировицкая икона. По легендам, это бы Дева Мария. Камень, на котором Она стояла, теперь вместо престола в одном из храмов, а Царские Врата почти никогда не закрываются.

Дальше по расписанию источник со святой водой. Вода в этом источнике не более 4 градусов. Зато после омовения чувствуешь огромный заряд бодрости и благодати.

Следующая остановка- городок Бярозы. Здесь строится единственный в мире Военно-Патриотический Комплекс (ВПК). Это храм, на территории которого стоит техника, принимавшая участие в боевых действиях в Афганистане.

Следующим утром мы уже были в Бресте, где посетили Брестскую Крепость-Герой. Как раз в этот день Белоруссия отмечала День Освобождения от немецких захватчиков. Наша группа ходила по улицам и поздравляла ветеранов. Один из наших паломников решил спеть песню военных лет, на что один из ветеранов прослезился и искренне поблагодарил нас за то, что мы помним и ценим их подвиг в Великой Отечественной войне.

Во время битвы за Брестскую Крепость у советских солдат кончились запасы воды. В протекавшей рядом речке Буг вода была красная от крови, и пить ее было нельзя, и солдаты слизывали влагу со стен. Мы никогда не забудем подвиг людей, благодаря которым мы сейчас живем. В двух километрах от нас была уже Польша.

Переехав Белорусско-Украинскую границу, к вечеру, на пути домой, мы остановились в Святогорском Успенском Зимненском женском монастыре. Монастырь этот был построен еще в 1001 году князем Владимиром Великим. В Успенском Соборе храниться Зимненская чудотворная икона Божией Матери. Перед ней молятся при проблемах со зрением, онкологией и бездетности. Этой иконой был благословлен брак князя Владимира и Анны. И, конечно, не могли не заехать в Почаевскую Успенскую Лавру. Там мы, отслужив Божественную Литургию и причастившись Святых Христовых Тайн, помолились перед чудотворной Почаевской иконой Богородицы, поклонились святым мощам преподобных Иова и Амфилохия Почаевских и отправились в родной Харьков.

Ну вот, собственно, и все. Нельзя передать словами ту радость и тот духовный подъем, которые мы получили в этой поездке. Мне надолго запомнится  эта поездка: и благолепие увиденных храмов, и живительная прохлада Святых источников, и эта самая вкусная каша, которую мы варили на костре. Постараемся сохранить эту благодать и эти впечатления в наших сердцах. Выражаем искреннюю благодарность нашему настоятелю прот.Петру Козачкову и руководителю воскресной школы- матушке Светлане, за проведенную  незабываемую поездку.